пятница, 18 ноября 2016 г.

Бездрожжевой хлеб.

Забыла купить вчера хлеб. Думала, испеку, как Аня! Ага, не тут-то было! Аня-то на закваске делает, а у меня её нет. А запал есть! И что может остановить? Да ничего! Интернет нам в помощь и нашла совершенно доступный и простой рецепт. Правда без лёгких изменений не обошлось, но кто запретит)))
   За основу взяла кефир, он был слишком жирный - разбавила водой,муку взяла обычную пшеничную, добавила туда две ложки с горкой ржаной муки и столько же гречневой. В оригинальном рецепте нет масла, а я добавила, замечательного, пахучего подсолнечного масла. Тесто получилось чуть гуще, чем в оригинале, надо будет попробовать меньше муки положить, но всё получилось и получилось ооочень вкусно!
    Для следующего раза буду молоть муку сама в кофемолке. Привезла горный лён - белый и чёрный, ячмень, а там ещё чемнибудь обзаведусь.








Забыла вчера показать ещё кое-какую мелочушку, что сделала.

Эту маграшечку сделала для Пэчмоба на Дублирине. Правда в срок не уложилась, но сделала.



Эту игольницу сшила по книге Петра Зырянова



Именные платочки по просьбе подруги




   Дома, как обычно , ничего не осталось)))))

А нет, осталось, внучкино художество. Пока бабушка рукоблудничала, она рядом занималась тем же . Кото-торт)))



Вот так и развлекаемся!

Будьте здоровы!






6 комментариев :

  1. Света , из кефира легко делается сыворотка. Получится и творожок и сыворотка. Я просто подогреваю на плите, у меня электроплита, никакой водяной бани.Как только замечаю отделение сыворотки и творога, выключаю плиту и доходит всё на теплой плите.
    Хлебушек попробую такой испечь, спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, делаю из кефира творог, но чаще сначала простоквашу из молока цельного и дальше...., но тогда надо было сделать срочно)))))) Корочка получается немного жестковата, хоть после выпечки немного смазываю сливочным маслом и накрываю махровым полотенцем. Я такую люблю, а мужу не очень. Если не давать образовываться корочке, тогда серединка будет сырая. Может надо, как в первоисточнике делать лепёшкой. Была у меня волшебная кастрюлька tupperware, но разбилась, вот в ней пекла такой хлеб, и середина пропекалась и корка не была жёсткой. Пробовала сейчас накрывать фольгой, не получилось. Надо попробовать ещё сделать закваску. Но мне кажется, что это уже всё равно не бездрожжевой. Раз есть закваска, значит есть брожение, собственно, как в кефире. Может просто я чего-то ещё не понимаю.

      Удалить
  2. Интересно как, я такой хлеб не пекла, попробую.
    Заяц очаровашка! И платочки хороши.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, попробуй, только малую дозу. Не знаю, понравится ли Саше)))

      Удалить
  3. Света, какая вкуснота! Разве нас могут остановить отсутствия чего-либо))))

    Кот-торт прелесть, самое главное синий!
    Платочки невыносимо нежные, как из 18 века...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, конечно, нас ничего не остановит)))) Так же, как и Арину - был синий под рукой - вот и кот синий)))) Ты бы видела, как она рисует)))) оспитатель говорит - так не бывает! А я считаю, как видит, так пусть и рисует.

      Удалить